Первые современные железные дороги

Первые современные железные дороги

Предшественники современных поездов дебютировали в Германии в начале 1550-х годов с появлением вагонов. Эти примитивные рельсовые дороги состояли из деревянных рельсов, по которым конные повозки или телеги могли перемещаться с большей легкостью, чем по грунтовым дорогам. К 1770-м годам на смену деревянным рельсам пришли железные. Эти вагоны превратились в трамваи, которые распространились по Европе. В 1789 году англичанин Уильям Джессап сконструировал первые вагоны с фланцевыми колесами, которые были рифлеными, что позволило колесам лучше сцепляться с рельсами. Эта важная особенность конструкции была перенесена на более поздние локомотивы.

 

Сегодня железнодорожный музей в Санкт-Петербурге посетить вы сможете на https://rzd-museum.ru.

До 1800-х годов железные дороги были чугунными. К сожалению, чугун подвержен ржавчине и хрупкости, что часто приводит к его разрушению под нагрузкой. В 1820 году Джон Биркиншоу изобрел более прочный материал — кованое железо. Это нововведение, хотя и являлось усовершенствованием по сравнению с чугуном, все еще было несовершенным, однако оно стало стандартом до тех пор, пока появление бессемеровского процесса не позволило удешевить производство стали в конце 1860-х годов, что привело к быстрому расширению железных дорог не только по всей Америке, но и вокруг нее. мир. В конце концов, процесс Бессемера был заменен использованием мартеновских печей, что еще больше снизило стоимость производства стали и позволило поездам соединять большинство крупных городов США к концу 19 века.

Промышленная революция и паровой двигатель

Когда была заложена основа для развитой системы железных дорог, все, что оставалось сделать, — это найти средства для перевозки большего количества людей и грузов на большие расстояния за более короткий период времени. Ответ пришел в виде одного из самых значительных изобретений в промышленной революции, на  паровом двигателе, который имеет решающее значение для развития современной железной дороги и поездов.

В 1803 году человек по имени Сэмюэл Хомфрей решил профинансировать разработку парового автомобиля, который заменит конные повозки на трамваях. Ричард Тревитик построил этот автомобиль, первый трамвайный локомотив с паровым двигателем. 22 февраля 1804 года локомотив перевез груз из 10 тонн железа, 70 человек и пять дополнительных вагонов на расстояние девяти миль между металлургическим заводом в Пен-и-Даррон в городе Мертир-Тидвил, Уэльс, к подножию Аберсиннона. долина. Поездка заняла около двух часов.

В 1812 году английский изобретатель Джордж Стефенсон стал инженером шахты на железнодорожной линии Стоктон и Дарлингтон. К 1814 году он построил для них свой первый локомотив. Вскоре после этого он убедил владельцев опробовать паровоз. Первая работа получила название Locomotion . В то время как Стивенсон считается изобретателем первого паровоза для железных дорог, изобретение Тревитика упоминается как первый трамвайный локомотив.

В 1821 году англичанин Джулиус Гриффитс стал первым, кто запатентовал пассажирский дорожный локомотив. К сентябрю 1825 года, используя локомотивы Стивенсона, Stockton & Darlington Railroad Company запустила первую железную дорогу, по которой перевозились как товары, так и пассажиры, путешествующие по регулярному расписанию. Эти новые поезда могли везти шесть груженых угольных вагонов и 21 пассажирский вагон вместимостью 450 пассажиров на расстояние более 9 миль примерно за час.

Вскоре после этого Стефенсон открыл свою собственную фирму Robert Stephenson and Company. Его самый известный прототип, ракета Стефенсона , был разработан и построен для испытаний в Рейнхилле, мероприятия 1829 года, проведенного Ливерпульской и Манчестерской железной дорогой, чтобы выбрать лучший дизайн для своих новых локомотивов. Rocket , самый продвинутый локомотив его день, выиграл сподручно и пошел , чтобы установить стандарт , по которому большинство паровых двигателей будут построены в течение следующих 150 лет.